Страницы

Движение в Москве



Пробки в Москве на Яндекс.Картах

Установка футорки

Что такое «футорка»?


Периодически приходится слышать вопрос: «Сорвал резьбу колодца свечи зажигания. Попробовали пройти метчиком, и потом все было в порядке. Два дня ездил, потом попросту выбило свечу. Обращался на несколько СТО, везде говорят, что нужно снимать «голову», сверлить и ставить футорки. Что это такое?».
Футорка — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То есть это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы.
Когда срывается или разрушается резьба свечного отверстия, наступает звездный час футорки. Тут-то она и становится необходимой.
Замечу сразу, что существуют методы, позволяющие установить футорки без снятия головки блока цилиндров. Причем работают с помощью таких методов не только «гаражные» мастера и автолюбители, но и солидные СТО. В большинстве случаев требование обязательного снятия головки блока цилиндров является лишь «накруткой» цены со стороны не очень чистоплотного мастера. Если есть сомнение в честности диагноста, то лучше разрешить его, обратившись к другому мастеру, на другую СТО (желательно рекомендованные кем-либо из их постоянных клиентов) или обратиться в то место, про которое точно известно, что там выполняют установку футорки без снятия «головы». И сравнить диагноз и рекомендуемое «лечение».
Проблема заключается еще в том, что не всегда под рукой оказывается нужная футорка или метчик или вообще нет ни того, ни другого. И не только под рукой, но и в магазинах. Если ездить все-таки нужно, а качественный ремонт недоступен, то специалисты рекомендуют временный выход. Подчеркну — временный! И чем короче окажется промежуток времени, тем лучше.

На свечу наматывается проволока 0,5-0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и автомобиль эксплуатируется с предельной осторожностью — на педаль газа резко и сильно давить нельзя. Таким образом, автомобиль остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.
Длина футорки должна соответствовать длине резьбовой части свечи зажигания.
Чтобы восстановить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она необходима для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким образом, чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вращается до полного прохождения отверстия.
Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Внешняя резьбовая часть вставки смазывается силиконовым высокотемпературным герметикой. Резьба свечного колодца обезжиривается. Динамометрическим ключом свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после чего свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока.
Чтобы футорка была надежно зафиксирована в головке блока цилиндров, в нее вставляется специальный «обжимающий» стержень. Ремонт свечного отверстия на этом можно считать законченным.